Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Меню

Яндекс.Метрика

 

Коды ошибок Ariston, Indesit (Merloni)


Стиральные машины (СМА)марок Indesit (Индезит)  и Ariston (Аристон) выпускаются компанией Merloni (Италия) и отличия, кроме внешнего вида, минимальны. Это касается и определения кода ошибки.

Во всех машинах этой компании с морально устаревшим блоком управления EVO-1 (Ariston ALS..., AVLS..., AB... и т.п. и Indesit W.., WS.., WDS... и т.п.)  код неисправности определялся количеством миганий индикатора включения. Например, три мигания -> пауза ->три мигания и т.д. означает ошибка F-03. При этом программа стирки прерывается, переключатель программ вращается не останавливаясь и сливается вода, если исправен насос. 


В моделях с блоком управления EVO-2 , не оборудованных дисплеем (AVL, WIL и т.д. ), расшифровать код сложнее. Машины этой линейки сильно отличаются панелями управления и конструктивом. Код ошибки определяется комбинацией светящихся индикаторов, индикатор блокировки люка при этом быстро мигает:

                 Пример панели управления СМА Indesit (EVO-2):

                 Пример панели управления СМА Ariston (EVO-2):

 Код неисправности определяем по таблице:



Определение ошибок у моделей с блоками управления Low-End EVO-2 (WIU..., WIUN..., и т.п.) аналогично, но несколько отличается:

 

С 2008 года стиральные машины Indesit и Ariston от Мерлони начали комплектоваться модулями управления Arcadia (на наклейке на дверце "/y" в конце торгового названия модели, а в производственном коде на конце "75" ). 

Определение кода ошибки СМА с блоком управления Arcadia на примере панелей управления Indesit IWDC: 

 ... и Ariston ARSL:

Код неисправности СМА c блоком управления Arcadia показывается комбинацией светящихся индикаторов вертикального ряда, определяем его по таблице: 


Расшифровка кода (номера) ошибки, вероятные причины и способы устранения проблем 

 

F 01  Замыкание в управляющей цепи электродвигателя привода барабана.

 

  •  Проверить приводной электродвигатель и управляющий симистор в блоке управления.
  •  Возможно попадание воды на соединительные разъёмы на двигателе и блоке управления.

 

F 02   Неисправен двигатель привода барабана либо таходатчик (обрыв, замыкание в обмотке).

  • Проверить соединения и проводку между двигателем и электронным модулем.
  • Проверить обмотку электродвигателя, не заблокирован ли двигатель и барабан.
  • Проверить обмотку таходатчика (сопротивление 115-170 Ом на контактах 1 и 2 разъёма J9).

F 03  Температурный датчик (NTC) неисправен или “залипшее” реле ТЭНа .

  • Проверить датчик температуры (сопротивление при температуре 20 °С  около 20 кОм), контакты 11 и 12 на разъёме J8.
  • Проверить соединения и проводку между датчиком NTC и блоком управления.
  • Проверить реле ТЭНа на электронном блоке управления и сам блок.

F 04  Прессостат (датчик уровня воды) находится в положении “бак преполнен” и “бак пуст” одновременно

  • Проверить датчик, должны замыкаться контакты на соединении J3: при пустом баке это контакты 2 и 4, при переполненном 2 и 1,    при нормально наполненном 2 и3.
  • Отрегулировать или заменить датчик уровня.
  • Проверить контакты соединения J3 (CN1).

 F 05  Нет слива воды, датчик уровня в положении “пустой бак”, засорился сливной фильтр, насос, патрубки, неисправность сливного насоса (помпы) или блока управления.

  • Прочистить сливную пробку-фильтр, насос, трубы от засоров.
  • Проверить исправен ли насос, заменить при необходимости.
  • Проверить соединения насоса и датчика уровня с блоком управления.

 F 06 Ошибка кнопок управления.

  • Проверить контакты и проводку соединения панели индикации с блоком управления.
  • Проверить исправную работу кнопок и панель индикации.

 F 07 Нагреватель включен при пустом баке. Залипание в положении “включено” реле нагревателя (ТЭНа) при положении датчика уровня “пустой бак”.

  • Проверить исправность реле ТЭНа на блоке управления
  • Проверить датчик уровня воды
  • Проверить нагреватель (ТЭН),   сопротивление между его контактами должно быть 25-30 Ом
  • Проверить контакты соединений J3 (CN1)



 

продолжение следует...